Докшицкий районный исполнительный комитет

Адрес: 211722, г. Докшицы,
ул. Ленинская, д. 31
Телефон приемной:
8 (02157) 3-25-10  c 8.00 до 17.00
Телефон-факс:
8 (02157) 3-25-11 
Электронная почта райисполкома:
rikdok@vitobl.by (для деловой переписки)

Фонтан на центральной площади Автовокзал г.Докшицы Районный исполнительный комитет Костёл в г.Докшицы
Фонтан на центральной площади
Фонтан на центральной площади
Автовокзал г.Докшицы
Районный исполнительный комитет
Костёл в г.Докшицы

Регистр населения

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИСТРА НАСЕЛЕНИЯ

Поэтапное создание и внедрение регистра населения как государственной автоматизированной информационной системы, основу которой составляет база персональных данных граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, предусмотрено Директивой Президента Республики Беларусь от 27.12.2006г. №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата».

Создание регистра населения Республики Беларусь связано с необходимостью получения органами государственного и местного управления достоверной персонифицированной информации о населении для решения важнейших социально-экономических задач.

Исходя из толкования Закона от 21 июля 2008 г. «О регистре населения», регистр населения представляет собой государственный банк данных о физических лицах, а также информационную систему, ядром которой является этот банк данных.

В техническом смысле регистр населения - центральная база данных, взаимодействующая в автоматическом режиме в реальном времени непрерывно и круглосуточно через систему каналов связи с широким спектром организаций поставщиков и получателей информации.

Круг органов, обязанных вносить основные персональные данные в регистр населения:

  • подразделения Министерства внутренних дел Республики Беларусь,
  • органы записи актов гражданского состояния,
  • местные исполнительные и распорядительные органы,
  • общие суды.

Круг органов, обязанных вносить дополнительные персональные данные в регистр населения (будут вноситься с 2014 года до 2018 года):

  • фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь,
  • Министерство юстиции Республики Беларусь,
  • Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь,
  • Министерство обороны Республики Беларусь,
  • военные комиссариаты,
  • Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь,
  • Министерство образования Республики Беларусь,
  • Министерство здравоохранения Республики Беларусь,
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь,
  • Комитет государственной безопасности Республики Беларусь,
  • Генеральная прокуратура Республики Беларусь,
  • Белгосстрах,
  • местные исполнительные и распорядительные органы,
  • общие суды.

Целью создания регистра населения является объединение государственных информационных ресурсов учета физических лиц и формирование единого информационного пространства республики для выполнения задач, стоящих перед государственными органами, и удовлетворения потребностей юридических и физических лиц.

Создание регистра населения позволит решить следующие задачи:

    • обеспечить оперативный учет, регистрацию и предоставление данных о различных категориях лиц (пенсионеры, военнообязанные, безработные, избиратели, налогоплательщики, выпускники вузов и др.);
    • повысить эффективность работы государственных органов и субъектов за счет обеспечения их актуальными и достоверными персональными данными (налоговые инспекции, правоохранительные органы, органы социального обеспечения, службы занятости населения и др.);
    • обеспечить прозрачность всех контактов физических и юридических лиц с регистром населения, что создаст новые возможности для борьбы с бюрократизмом, коррупцией, финансовыми злоупотреблениями;
    • повысить качество предоставляемых населению информационных услуг (в максимально короткие сроки обеспечить выдачу документов, начисление пенсий, регистрацию места жительства и актов гражданского состояния, регистрацию индивидуальных предпринимателей, подачу налоговых деклараций);
    • сократить время рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в государственные органы, а также бумажный документооборот между государственными органами и иными организациями и расходы, связанные с ними.

 

Интернет-ресурсы